Стоматология и поликлиника для детей в Калининграде
(4012) 777-103
«Эдкарик» — это чуткий, индивидуальный подход к каждому ребенку, тонкое понимание детской психологии, подкрепленные огромнейшим многолетним опытом лечения различных заболеваний

ПН-ПТ 09:00 - 20:00, СБ 09:00-14:00

Гарантии Гарантии

Гарантийные обязательства сохраняются в течение года при условии периодического прохождения осмотра стоматологом каждые 6 месяцев. Гарантийные обязательства на пломбы химического отверждения и стеклоиономерные пломбы сохраняются в течение 3 месяцев.

Клиника строго руководствуется:

  • oсновами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»
  • федеральным законом «О защите прав потребителей»
  • отраслевыми стандартами, указаниями (если они существуют).

Гарантия (фр. garantie) – ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:

  • безусловные, или обязательные;
  • прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

Что такое «прогнозируемые» гарантии
Прогнозируемые гарантии – это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.

Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии
На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы. Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента. К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др. Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.)

На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • некоторые виды ортодонтического лечения;
  • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов.

В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае. При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.). Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

  1. состояние общего здоровья пациента;
  2. объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  3. клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  4. сложность данного случая лечения;
  5. достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
  6. особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии
Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:

  1. если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  2. если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  3. если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  4. если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
  5. если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  6. если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
  7. если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.